Среда, 24.04.2024, 13:44
Детская музыкально-хоровая школа №4

Образовательные стандарты.

   Современное общество переживает такой этап, когда назрела необходимость пересмотра одной из важнейших социальных сфер – образования. Подтверждением тому являются приоритеты государственной политики на современном этапе, социально-экономические преобразования в стране за последние годы, частые изменения законодательных актов в области образования, обострившиеся демографические и духовно-нравственные проблемы общества.
   Федеральным законом № 145-ФЗ предусмотрена реализация в детских музыкальных школах и школах искусств дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств. Основная цель данных программ – приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков. Основными задачами дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств являются формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи, а также выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля.
   Федеральный закон № 145-ФЗ был разработан и принят в целях сохранения и развития образования в сфере культуры и искусства, обеспечения права граждан на обучение и эстетическое воспитание, а также во исполнение пункта 3 Плана мероприятий по реализации Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008–2015 годы, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1244-р. Данный федеральный закон учитывает основные положения и задачи Концепции, в которой отмечено, что высочайшие достижения российской культуры были осуществлены благодаря сложившейся в ХХ веке уникальной системе непрерывного образования в области искусства, основой которой являются детские музыкальные школы и школы искусств.
   Федеральный закон № 145-ФЗ предусматривает:

  • реализацию в ДМШ и ДШИ дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с установленными к ним федеральными государственными требованиями;
  • выдачу выпускникам детских школ искусств документа установленного образца об окончании обучения;
  • полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансированию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, реализуемых в муниципальных детских музыкальных школах и школах искусств.

   Образовательные программы в области искусств ориентированы на:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;
  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности; умению планировать свою домашнюю работу; осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду; формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определению наиболее эффективных способов достижения результата;
  • выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.

   Высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие, эстетическое воспитание и художественное становление личности обеспечивается созданием в образовательном учреждении комфортной, развивающей образовательной среды, включающей:

  • организацию творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, выставок, театрализованных представлений и др.);
  • организацию посещений обучающимися учреждений и организаций культуры (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);
  • организацию творческой и культурно-просветительной деятельности совместно с другими образовательными учреждениями, в том числе среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;
  • использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в области искусств, а также современном уровне его развития;
  • эффективную самостоятельную работу обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;
  • построение содержания образовательной программы в области искусств с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных социально-культурных особенностей субъекта Российской Федерации
  • эффективное управление образовательным учреждением.

   С целью реализации творческой и культурно-просветительной деятельности в музыкальной школе созданы творческие коллективы учащихся и преподавателей: старший хор «Созвучие», средний хор «Creschendo», младший хор «Ля-ля-фа», хор мальчиков «Друзья», вокальные ансамбли «Карамелька» и «Гармония», ансамбль баянистов, ансамбль гитаристов, вокальный ансамбль педагогов «Созвучие».
   Деятельность учебных творческих коллективов регулируется локальными нормативными актами образовательного учреждения и осуществляется как в рамках учебного времени, так и за его пределами (например, в каникулярное время).
   Музыкальная школа осуществляет прием учащихся с 2015-2016 учебного года по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств со сроком обучения 7(8) лет по следующим специальностям «Фортепиано» и «Гитара».
   Продолжается обучение по дополнительным общеразвивающим программам художественной направленности.
   Для успешной реализации новых программ педагоги музыкальной школы разработали образовательные программы по каждому учебному предмету. Было составлено расписание индивидуальных и групповых занятий, план учебно-воспитательной, здоровьесберегающей, методической и культурно-просветительской работы учреждения.

  1. Федеральные государственные требования (фортепиано)
  2. Федеральные государственные требования (струнные инструменты)
  3. Федеральные государственные требования (народные инструменты)
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

МБУ ДО «Детская музыкально-хоровая школа №4» , г.о. Самара © 2024
Сайт управляется системой uCoz